ул. Подгорная, 73

Какой щебень для дороги будет лучшим вариантом

Какой щебень для дороги

Сегодня всё чаще для укладки дорожного полотна используют щебёнку. Обусловлено это отличными показателями прочности, морозостойкости и эксплуатационными характеристиками, а также длительным сроком службы. Но, какой щебень для дороги стоит выбрать, чтобы он соответствовал утверждённым отраслевым требованиям? Какую марку нужно приобрести и как правильно засыпать дорогу щебнем? Об этом и пойдёт речь в данной публикации.

Щебёночный камень для дорог и его достоинства

У комплексного строительства дорог из щебня есть несколько плюсов, если сравнивать его с прочими технологиями. Можно выделить следующие преимущества:

  • не требуется покупать дорогие стройматериалы;
  • не нужно привлекать сложную технику;
  • реже приходится проводить ремонтные работы, что позволяет экономить бюджет;
  • благодаря регулярным подсыпкам камня и трамбовке, дорожное покрытие постоянно находится в нормальном состоянии.

Однако при устройстве дороги из щебня значение имеет не только его качество, поскольку стандарты, установленные ГОСТом, требуют применения песка и иглопробивного геотекстиля.  Выбор щебёночного материала следует делать с учётом планируемых нагрузок и условий, в которых будет эксплуатироваться покрытие.

Какой щебень для дороги

Асфальтированные и грунтовые дорожные покрытия

Зачастую на труднопроходимых участках временно засыпают дорогу щебнем, что в этом случае является оптимальным вариантом. Этот способ применяется также, если укладка асфальтового покрытия нецелесообразна.

По такой дороге из щебня может пройти максимум 200 автомобилей в сутки. Для её отсыпки применяют карбонатную разновидность щебёнки фракцией от 20 до 40 мм либо от 40 до 70 мм. Благодаря этому не требуется прибегать к дополнительной трамбовке.

Асфальтированное полотно имеет более сложную конструкцию и многослойную структуру. Устройство нижнего слоя лучше производить камнем величиной от 40 до 70 мм. Сверху отсыпают дорогу щебнем фракции от 20 до 40 мм. В результате получается надёжная и устойчивая к серьёзным нагрузкам основа.

Для железнодорожных путей

Нередко при обустройстве железнодорожных путей засыпают дорогу щебнем разных размеров. Щебёночная прослойка способствует стабилизации рельсов, не позволяет им проседать и даёт возможность равномерно распределять нагрузки.

При этом нужно использовать материал с высокими прочностными характеристиками и устойчивый к перепадам температур. К тому же много значат хорошие показатели лещадности и устойчивость к истиранию. От того, какой щебень для дороги будет использоваться, зависит качество железнодорожного полотна и срок его эксплуатации без потери основных характеристик. Идеальный вариант для ж/д – гранитная щебёнка фракции от 25 до 60 мм, поскольку он обеспечивает равномерное распределение нагрузок, хорошо переносит минусовые температуры, обладая при этом отличными показателями прочности. Купить такой щебёночный камень вы можете, обратившись в компанию «Ухановский щебёночный карьер», где вас сориентируют с выбором подходящего материала, помогут рассчитать нужный объём и доставят товар в минимальные сроки.

Нюансы строительства автодорог

Устройство дороги из щебня в соответствии с установленными стандартами выполняется в следующей последовательности:

  1. Почву срезают на глубину 30 см и трамбуют основание с помощью катка.
  2. Далее насыпают песчаную прослойку толщиной от 20 до 40 см, после чего её также утрамбовывают катком.
  3. Далее укладывают слой камня фракции от 40 до 70 см. Его толщина должна составлять примерно 30 см.
  4. Чтобы сделать покрытие более плотным, сверху размещают монтажную плёнку.
  5. Затем укладывают ещё 30-сантиметровый каменный слой размером от 20 до 40 мм, трамбуют его и поливают водой.
  6. Далее по краям обустраивают отводы для дренажа, подсыпают щебёнкой и трамбуют его ещё семь раз.

Чтобы правильно определить, какой щебень для дороги подойдёт лучше всего, следует учесть множество требований и нюансов. А сделать это не так уж и легко.